roni | Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:11 | Сообщение # 1 |
GTAIV FUN
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Статус: Offline
| 27. Органы повседневного управления, основные задачи и их состав, перспективы развития. Органами повседневного управления единой системы являются: — центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; — центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. На объектах состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. К этим силам и средствам относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и др. Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.
28. Силы и средства РСЧС, назначение и классификация, их применение. Главой РСЧС является правительство РФ (и его председатель), а на более низких уровнях – руководители органов исполнительной власти. Органы управления: координирующие: на федеральной уровне – межведомственная комиссия; на региональном – окружная КЧС; на территориальном, местном и объектовом – КЧС. постоянного управления: на федеральном уровне – МЧС, на региональном – региональный центр ГОЧС, на территориальном – главное управление ГОЧС, на местном – управления и отделы ГОЧС, на объектовом – отделы, сектора, специалисты ГОЧС. повседневного управления: на федеральном уровне – центр управления в кризисных ситуациях, на региональном – ЦУКС РЦ, на территориальном и местном – оперативно-дежурные службы ОУ ГОЧС и дежурно-диспетчерские службы, на объектовом – дежурно-диспетчерские службы. Силы и средства: наблюдения и контроля: на всех уровнях – подразделения НиК Росигидромета, Минатома, органов исполнительной власти, потенциальном опасных объектов; формирования Госсанэпидемнадзора РФ; сеть наблюдений и лабораторного контроля МЧС и т. д.; ликвидация ЧС: на всех уровнях – силы быстрого реагирования МЧС и РЦ, поисково-спасательные службы РЦ и территориальных подсистем; войска ГО; учреждения и службы медицины катастроф; подразделения МО и МВД и т. д.; а также аварийно-спасательные формирования различного назначения на территориальном, местном и объектовом уровнях. Информационно-управляющие системы: на федеральном уровне – информационный центр, на региональном – информационно-управляющий центр; на территориальном – информационно-управляющий центр ГОЧС; на местном – абонентский пункт ОУ ГОЧС; на объектовом – информационный центр. Финансовые и материальные резервы: на всех уровнях – базы, склады, хранилища с мат. средствами. Функциональными подсистемами РСЧС являются: органы управления, силы и средства, информационно-управляющие системы, ресурсы министерств и ведомств.
29. Информационное обеспечение РСЧС. Для информационного обеспечения управления в РСЧС создана автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС РСЧС). Ее основными функциями являются: - сбор от абонентов (пользователей) системы и обработка оперативной информации о состоянии потенциально опасных объектов экономики и инфраструктуры, природной среды, сил и средств РСЧС, о наличии и состоянии запасов и резервов; - подготовка рекомендаций и вариантов решений по прогнозу чрезвычайных ситуаций и действиям при их ликвидации; - сопряжение с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, входящих в РСЧС; - передача необходимой информации органам управления РСЧС всех уровней и обмен информацией между различными подсистемами и звеньями РСЧС. АИУС РСЧС построена как территориально распределенная система расположенных по всей стране региональных, республиканских, краевых, областных информационно-управляющих центров, городских и районных абонентских пунктов, объединенных государственными и ведомственными каналами связи и передачи данных (рис. 6.1). Такая структура обеспечивает возможность управления действиями в чрезвычайных ситуациях на уровне республик, краев, областей, городов и районов Российской Федерации, не исключая возможности рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления. Функционально АИУС РСЧС состоит из основной, резервной и дублирующей подсистем, в состав которых включены: функционально-ориентированные комплексы средств автоматизации (КСА), размещаемые на станционных пунктах управления; - мобильные КСА (МКСА) подвижных пунктов управления (ППУ) и других объектов; - абонентские комплекты пользователей (АКП); - КСА взаимодействия с внешними (по отношению к МЧС России) структурами (КСАВ); - сеть связи и передачи данных (ССПД), обеспечивающая телефонную, телеграфную, факсимильную, селекторную связь, передачу сигналов оповещения, обмен данными (формализованными и неформализованными сообщениями; доступ к удаленным файловым или WEB -серверам и базам данных). При переходе на цифровые каналы ССПД федерального, регионального и территориального уровней РСЧС будет обеспечиваться передача видеоинформации. На основе перечисленной номенклатуры средств автоматизации обеспечивается создание объектовых комплексов (ОК) АИУС РСЧС различного назначения и необходимой конфигурации. Создание АИУС РСЧС на федеральном и региональном уровнях финансируется из средств федерального бюджета, а на территориальном и местном уровнях — из бюджетов субъектов Российской Федерации и средств муниципальных образований. На федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления РСЧС функционируют объектовые комплексы, созданные в рамках первой очереди этой системы и по целевым территориальным программам субъектов Российской Федерации. Одними из основных объектов федерального уровня являются комплексы центрального аппарата МЧС России на различных территориях (рис. 6.2). На региональном уровне созданы региональные информационно-управляющие центры в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Хабаровск, Красноярск. На территориальном уровне в соответствии с территориальными целевыми программами создаются информационно-управляющие центры органов управления ГОЧС в субъектах Российской Федерации, на местном уровне — абонентские пункты при органах управления ГОЧС в городах и районах. Ведутся работы по созданию единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) в городах Российской Федерации, сопряженных с АИУС РСЧС.
30. Чрезвычайная ситуация, определение, классификация. ЧС – это состояние, при котором в рез-те возникновения источника ЧС на объекте определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, создается угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имущества населения, народному хозяйству и окр. природной среде. Источник ЧС – явление любой природы, в том числе и деят-ность людей, в результате чего произошла или возможна ЧС. Классификация: 1. По характеру источника: природные, техногенные, биологосоциальные, социальные, экологические; 2. По масштабу и тяжести последствий: локальные (зона ЧС не выходит за пределы объекта экономики, число пострадавших не более 10, ущерб не более 100 тыс. рублей.), муниципальная (зона ЧС – муниципальное обр-ние, постр. не более 50 чел., ущерб не более 5 млн.), межмуниципальная (зона ЧС-на 2 и > муниц. обр-ния, остальное также), региональная (зона ЧС-субъект федерации, постр. 51-500 чел, ущерб – от 5 до 500 млн.), межрегиональная (террия 2х субъектов, остальное также), федеральная (вся террия, > 500 чел, > 500 млн.).
31. Негативные факторы источников чрезвычайных ситуаций, их классификация, принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому резкому ухудшению здоровья. Если же производственный фактор приводит к заболеванию или снижению работоспособности, то его считают вредным ( ГОСТ 12.0.002-80 ).В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным. Они подразделяются на четыре группы: 1. Физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины, механизмы, разрушающиеся конструкции, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума, вибрации, ультразвука, инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление и его резкое изменение; повышенные или пониженные влажность, ионизация воздуха; повышенный уровень ионизирующих излучений; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества; повышенная напряженность электрического, магнитного полей; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; пониженная контрастность, прямая и отраженная блесткость; повышенная пульсация светового потока; повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструментов и оборудования; расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли (пола); невесомость. 2. Химические опасные и вредные производственные факторы По характеру воздействия на организм человека подразделяются на: • токсичные, • раздражающие, • сенсибилизирующие, • канцерогенные, • мутагенные, • влияющие на репродуктивную функцию. По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие • в органы дыхания, • желудочно-кишечный тракт, • кожные покровы и слизистые оболочки. 3. Биологические опасные и вредные производственные факторы: патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы) и продукты их жизнедеятельности, а также микроорганизмы (растения и животные). 4. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы: • физические (статические и динамические) • нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки). Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по природе своего действия может относиться одновременно к различным группам.
|
|
| |